Рязанский государственный областной художественный музей

Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина

г. Рязань, ул. Свободы, 57;

тел.: 44-18-83

Сайт художественного музея


 

Тамила ШЕЛЕСТ. Батик
Анатолий ЧЕРВЯКОВ. Керамика
Коломна
5 июля 2018 г. в Рязанском художественном музее им. И.П. Пожалостина
открывается выставка произведений коломенских художников
Художник-керамист Анатолий Дмитриевич Червяков родился в 1948 г. в г. Коломне
Московской области. Учился в Абрамцевском художественно-промышленном училище на
отделении керамики (1966–1971), Ленинградском высшем художественно-промышленном
училище им. В.И. Мухиной (1976–1981).
Художник по ткани Тамила Ивановна Шелест родилась в 1956 г. в Днепропетровской
области Украинской ССР. Училась в Днепропетровском художественном училище им.
Е.В. Вучетича (1971–1975), в 1982 г. окончила Ленинградское высшее художественно-
промышленное училище им. В.И. Мухиной, факультет декоративно-прикладного
искусства. С 1990 г. супруги А. Червяков и Т. Шелест являются членами Союза
художников России, проживают в г. Коломне. Участники многочисленных
художественных выставок в нашей стране. Работы мастеров находятся в российских
и европейских частных коллекциях.
Основной материал, с которым работает Анатолий Червяков – глина. Мир
разнообразных форм и объемов керамики художник раскрывает в декоративных пластах,
вазах, фигуративных и условно фигуративных композициях, называемых
“архитектурными фантазиями”. Чувство материала, владение разнообразными
технологическими приемами в использовании глазурей и обжига позволяют А. Червякову
создавать произведения, отмеченные яркой авторской индивидуальностью. Линией,
цветом, выразительной формой и фактурой мастер выстраивает образ, наполненный
глубоким смыслом и разнообразными ассоциациями (“Византия”, “Кремль”, “Дожди”,
“Ночная рыбалка”).
Тамила Шелест увлечена техникой батика со студенческой скамьи. Древнейшая
технология декорирования тканей, пришедшая к нам из Индии и Индонезии, приобретает
в творчестве художницы новые черты. Работа в технике горячего батика на шелке не
терпит ошибок, требуя от мастера предельной точности каждого движения руки. В своих
произведениях Т. Шелест предпочитает большие размеры, позволяющие показать
красоту ткани, ее возможности в сравнении с живописью или графикой. В работах
художника находят отражение разнообразные впечатления, реальный мир преобразуется
фантазией мастера в динамичные композиции из птиц, деревьев, коней, лодок, ангелов.
Выразительность силуэта, гармония и многослойность цветового решения превращают
композиции Т. Шелест в своеобразный гимн щедрости и красоте природы.
На первой персональной выставке в Рязани художники экспонируют более полусотни
произведений, созданных с 1990-х годов по настоящее время.
Выставка работает с 5 июля по 26 августа 2018 г. в художественном музее по адресу:
Рязань, ул. Свободы, 57 Вход с 11 до 18 час., по четвергам до 20 час., кроме
понедельника и первой пятницы месяца. Тел. для справок (4912) 44-18-83


«ПЕЙЗАЖИ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА»
Анатолий Кувин и Наталья Чернова
(Владимир)
живопись, графика
7 июня 2018 г. в 16 час. в Рязанском художественном музее им. И.П. Пожалостина
открывается выставка произведений владимирских художников
Заслуженный художник России Анатолий Иванович Кувин родился в 1931 г. во
Владимирской обл. В 1951 г. окончил с отличием Ивановское художественное училище, в
1957 г. – графический факультет Московского государственного художественного
института им. В.И. Сурикова. Член Союза художников СССР с 1977 г.
Анатолия Кувина относят к представителям «владимирской школы живописи»,
направления, которое прочно утвердилось в искусстве 1970-х годов и вошло в
сокровищницу подлинных достижений национального искусства. В работах художника
прослеживаются черты общие для всех мастеров владимирской школы, но при этом его
живопись имеет выраженную индивидуальную палитру и собственный неповторимый
авторский почерк.
Любимый жанр Кувина – пейзаж. Художник пишет милые сердцу, исхоженные с
этюдником уголки родной природы, нередко с нотами печали по уходящему в прошлое
деревенскому укладу жизни. В 1960–70-е годы А.И. Кувин много ездил по историческим
городам России, побывал в Суздале, Юрьеве-Польском, Великом Устюге, Старой Ладоге
и др., случалось, посещал самые отдалённые и глухие уголки страны. Накопленные
впечатления вдохновили автора на создание пейзажных циклов, связанных с героическим
прошлым России, с есенинскими и пушкинскими местами.
В последние годы Анатолий Иванович работает в соавторстве с женой Натальей
Анатольевной Черновой.
Наталья Анатольевна родилась в 1932 г. во Владимире. Училась в авиамеханическом
техникуме и Московском инженерно-строительном институте. С детства любила
рисовать. Вместе с мужем ездила на этюды на творческие дачи в Вышний Волочок,
Старую Ладогу, Гурзуф. В 1990-х гг. участвовала в выставках народного творчества во
Владимире, подготовила и провела ряд персональных экспозиций. С 2014 г. представляет
на областных художественных выставках работы, выполненные совместно с
А.И. Кувиным.
В Рязанском художественном музее можно увидеть более полусотни произведений,
написанных художниками в разное время – с 1970-х по 2016 гг. Выставка «Пейзажи
Золотого Кольца» входит в программу проведения в нашем городе в августе 2018 года
форума «Древние города».
Выставка открыта с 7 июня по 20 августа 2018 г. в художественном музее по
адресу: Рязань, ул. Свободы, 57 Вход с 11 до 18 час., по четвергам до 20.00, кроме
понедельника и первой пятницы месяца. Тел. для справок (4912) 44-18-83


Анри де Тулуз-Лотрек
«Paris, Paris…»
С 8 июня 2018 г. в Рязанском художественном музее им. И.П. Пожалостина
работает передвижная выставка литографий прославленного французского
художника-постимпрессиониста из частных европейских коллекций.
Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (1864–1901) происходил из древнего
и знатного рода. Его предки были знаменитыми крестоносцами, полководцами,
военачальниками, славившимися своей доблестью и беспредельной отвагой. Они
роднились с лучшими королевскими семьями Англии и Франции. Анри был
единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Травмы ног,
перенесённые в подростковом возрасте вследствие наследственного генетического
заболевания, сделали его инвалидом, а после развода родителей навсегда отвратили от
«высшего общества». Рисованием мальчик увлекся во время болезни, когда не мог ходить.
Увлечение становилось все важнее для юного аристократа. Тулуз-Лотрек переселился в
Париж, вдохновляясь искусством постимпрессионистов, в особенности творчеством Поля
Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. В течение нескольких лет он посещал
студии академических живописцев Бонна и Кормона, однако холодная выверенность их
картин была чужда ему. Благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет
познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Впоследствии тема цирка и
развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника.
В 1884 г. Анри де Тулуз-Лотрек обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих
дней. То, что он нашёл пристанище среди ночных заведений Монмартра, говорит о
главной трагедии его жизни – внешнее уродство, выходившее на первый план, затмевало
его душевные и профессиональные качества. Здесь же, среди маргиналов и несчастных,
душевно израненных и сломленных судьбой людей, художника приняли таким, каким он
был. Через свои картины Тулуз-Лотрек пропускал свою собственную боль, отчаянные
попытки обездоленного судьбой человека выжить в мире больших и красивых людей. В
странных, гротескных фигурах персонажей художника можно усмотреть настойчивую
борьбу за достоинство человека даже на самом дне общества. Недаром Тулуз-Лотрека
называют мастером наброска и психологического портрета. Он – самый незаурядный
представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, певец «прекрасной эпохи», один
из зачинателей искусства литографии или печатного плаката. За недолгую творческую
жизнь, длившуюся менее 20 лет, он создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и
плаката, 5084 рисунка, несколько изделий из керамики и в технике витража. При жизни
художника многие критики были настроены недоброжелательно по отношению к его
творчеству. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти.
На выставке «Paris, Paris…» представлено более 50 литографий знаменитого мастера из
частных европейских коллекций. Афиши легендарных парижских заведений, портреты
танцовщиц и артисток кабаре, зарисовки из повседневной жизни куртизанок, эпизоды
«цирковой» серии Анри де Тулуз-Лотрека позволят прикоснуться к атмосфере роскошной
и безмятежной поры, именуемой «La Belle Époque».
Выставка открыта с 8 июня по 5 августа 2018 г. в художественном музее по адресу:
Рязань, ул. Свободы, 57 Вход с 11 до 18 час., по четвергам до 20.00, кроме
понедельника и первой пятницы месяца. Тел. для справок (4912) 44-18-83


Комментарии запрещены.